EutelTracs и Prodat

EutelTracs

Система EutelTracs (http://www.esa.com/, www.esrin.esa.it) используется в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В состав сети EutelTracs входит центральная станция и станция маршрутизации («почтовый ящик» системы, расположенный во Франции), а также несколько спутниковых диспетчерских пунктов и мобильные терминалы. Связь с абонентами устанавливается с помощью спутниковых диспетчерских пунктов. Станция маршрутизации выполняет обработку сообщений и выдает разрешение на установление соединения. Диспетчерские пункты могут быть связаны со станцией маршрутизации по телефонным линиям общего пользования (PSTN) или каналам сети передачи данных (PSDN). Определение местоположения абонента в сети EutelTracs осуществляется с помощью GPS-приемника .

Система Prodat (www.esrin.esa.it/, www.sat.com/, www.alenia.com) разрабатывалась Европейским космическим агентством (ЕКА) исключительно как система передачи данных на суше. Это решение было принято в соответствии с проведенными ЕКА исследованиями функциональных особенностей мобильных терминалов морского, сухопутного и воздушного базирования. Согласно полученным результатам, ухудшение приема для терминалов разных типов обусловлено чисто физическими факторами: для морских и воздушных терминалов наиболее сильные помехи вызваны многолучевостью, а для наземных — искажениями, связанными с рельефом земной поверхности. Разработка специализированной сети передачи данных для наземного применения позволила ЕКА реализовать протокол передачи данных, минимизирующий в канале спутниковой связи влияние типичных помех, возникающих из-за рельефа местности.

Вначале (с 1994 года) систему Prodat обслуживали спутники MARECS-A и В2 (Maritime European Community Satellite), затем в 1996 году был введен в эксплуатацию спутник ITALSAT-2 компании Alenia Spazio, а в 1997 году — спутник ARTEMIS, работающий в диапазоне частот 1,5…1,6 ГГц. Зона обслуживания ITALSAT-2 — вся Европа (до Урала). Наземный сегмент системы Prodat является центром управления, связанным со спутником и различными наземными сетями. Для связи с центральной станцией используется С-диапазон (4…6 ГГц), а для связи с мобильными абонентами — L-диапазон. Прямой канал (центральная станция — мобильный терминал) обеспечивает скорость 1,5 кбит/с при передаче данных с временным разделением каналов в стандарте BPSK/TDM, а обратный — около 600 бит/с (длина сообщения 384 бит, пакет из 8 блоков по 48 бит) в стандарте SS-DMA (кодовое разделение каналов с использованием широкополосных сигналов).

Система Prodat поддерживает связь мобильных объектов между собой, с центром управления и со стационарными абонентами сетей общего пользования. Мобильный терминал Prodat состоит из трех блоков (внешний, связной  и оконечное устройство пользователя) и оснащен встроенным приемником, позволяющим определять местоположение мобильного абонента с помощью спутниковой (GSP, ГЛОНАСС ) или наземной (LORAN-C) системы навигации. Внешний радиочастотный блок со всенаправленной антенной (диаметр антенны 1,05 м, высота 1,3 м, вес 180 г) может размещаться как внутри, так и снаружи транспортного средства. Внутренний связной блок оборудован устройством передачи данных. Оконечное устройство пользователя представляет собой блок, оснащенный ЖК-дисплеем (8 строк по 40 символов), специализированной 60-клавишной клавиатурой (размеры 220 х 210 х 90 мм, масса 1,5 кг) и портативным принтером. Дополнительно поставляется 5-кнопочная  панель, обеспечивающая передачу стандартных сообщений. Кроме услуг, стандартных для AVLS, система Prodat позволяет осуществлять сбор метеоданных, экологической информации, а также оперативную связь со службами безопасности при возникновении экстренных ситуаций.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.